Страница 1 из 2 Глоссарий/Словарь интернет - терминов
Автоматизация сайта - создание программных решений, позволяющих владельцу сайта самостоятельно управлять содержимым и параметрами работы этого сайта.
Базы данных - специальное программное обеспечение, предназначенное для организации хранения и доступа к данным (информации). Используются при создании программных решений для автоматизации сайта.
Баннер - статичное или анимированное изображение, размещаемое на страницах сайта в рекламных целях. Обычно формат баннера GIF или JPG. Существуют также баннеры, использующие технологию Flash, HTML, CGI. Размеры баннеров как правило стандартны и измеряются в пикселях - 468х60, 234х60, 120х60, 100х100.
Browser (browse - рассматривать, обозревать) - программа для навигации в сети Internet и чтения гипертекстовых документов в информационной среде WWW. Наиболее распространены программы: Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera.
Баннерная реклама - размещение баннеров на сайтах Интернет. Возможно размещение путем взаимного обмена баннерами, путем участия в баннерообменных службах или путем покупки баненных показов. Отличается возможностью выбора времени показа и определения целевой аудитории по интересам и территориальному признаку. Оптимизация графики - максимальное уменьшение размера файлов с изображениями при сохранении приемлемого их качества. Используется в любой серьезной системе автоматизации сайта для обеспечения высокой скорости загрузки его страниц.
CGI script (Скрипт) - программа, написанная, как правило, на языке Perl или Си, которая может быть вызвана из гипертекстового документа и выполнена на WWW-сервере. Основное применение скриптов состоит в обеспечении диалога с пользователем - анкетирование, получение данных с сайта из заполненных пользователем форм.
Cookie - информация, записываемая на компьютере пользователя программой, запущенной web-сервере. Применяется для сохранения данных о клиенте, например: имя пользователя, количество посещений сервера, регион пользователя и т.п.
Интернет-сервер - это технические и программные средства, обеспечивающие функционирование любых необходимых сервисов Интернет: http (сайт), Email (электронная почта), конференции, ftp и т.п. Для размещения сайта в Интернет необходим Интернет-сервер с поддержкой как минимум сервиса http.
Индексация - лексический анализ и разбор текстовых материалов сайта с целью составления списка используемых слов и выражений. Составленный таким образом список используется при поиске информации на сайте по запросу пользователя. Индексация производится в автоматическом режиме специальными программами, называемыми поисковыми роботами. Используется всеми поисковыми системами.
Кодировка (encoding) - совокупность соответствий ряда чисел символам (буквам, цифрам, занкам). В Internet наиболее используемы следующие кодировки русского алфавита КОИ-8 и Win1251.
Промоушн - от английского слова promotion (продвижение). Комплекс мер для рекламы ресурса (баненная реклама, offline-реклама, регистрация в каталогах и поисковых системах, поиск рекламных партнёров и т.п.).
Почтовый клиент - Программа, которую использует пользователь для написания, чтения, приема, отправки и пр. операций с письмами. С помощью этой программы пользователь подключается и работает с почтовыми и News-серверами. К наиболее популярным относятся: Microsoft Exchange, Netscape Messanger, Eudora, The Bat.
Трафик (информационный) Поток информации / количество информации, прошедшее через канал связи
Interface (Интерфейс) - I. Язык, на котором две системы (человек-компьютер или компьютер-компьютер) общаются друг с другом.
Internet (Объединение компьютерных сетей). Глобальная компьютерная сеть, которая возникла в начале 70-х годов на основе сети APRANet. В настоящее время Internet объединяет (при помощи шлюзов) более 60 тысяч независимых сетей в одну единую сеть.
Intranet - сеть обладающая всеми возможностями Интернет, но ориентированная на применение в рамках одной организации. Отличается высокой безопасностью и скоростью работы. Используется для решения задач по автоматизации документооборота, поиска и совместного доступа к данным и документам организации. Может иметь шлюзы для подключения в Интернет. В качестве примера можно привести Intranet-сети, реализованные на основе технологии Dashboard от Microsoft. Рабочие места в сети на базе Dashboard строятся с помощью Microsoft Office, очень тесно интегрируясь с ним. Пользователь ищет и работает с данными в привычном интерфейсе, пользуясь Microsoft Outlook для доступа к сетевым данным.
Доменное имя (Domain Name) - уникальный идентификатор, который назначается определенному IP-адресу. Доменное имя дает возможность обращаться к компьютеру по имени типа www.company.com, вместо запоминания его числового эквивалента.
Регистрация доменного имени - закрепление определенного доменного имени за физическим или юридическим лицом путем внесения соответствующей информации в регистрационную базу данных организации, координирующей распределение доменных имен. Для зоны RU такой организацией является Российский НИИ развития общественных сетей (RIPN). Адрес сайта этой организации - www.ripn.net. Для зоны COM имена распределяют несколько авторизованных для этого частных компаний. Например: www.registrator.com.
IP-адрес - уникальный адрес компьютера в Интернете, который состоит из четырех чисел, находящихся в диапазоне от 0 до 255 и разделенных точками. Например: 196.25.5.23.
|