Организация интернет - рекламы
У всякого пользователя в Web-е есть цель – организовать Интернет-рекламу. Может быть он в данный момент хочет узнать что-то о цифровых камерах, или может купить книгу. В любом случае внимание пользователя сконцентрировано на том, чтобы достичь своей цели в организации Интернет-рекламы. Все остальное они игнорируют. Когда пользователь набирает слова запроса на поисковом сервере, рекламные объявления, которые выводятся в списке результатов запроса, непосредственно связаны с тем, что нужно пользователю. Вот поэтому пользователь читает эти объявления и щелкает по ссылкам. Естественно, Интернет-реклама имеет преимущество перед ссылками-результатами потому, что они лучше демонстрируют, что рекламодатель в настоящее время существует и заинтересован в привлечении и обслуживании своих клиентов.
В погоне за пользователями
Итак, секрет успеха в том, чтобы совместить интернет- рекламу с целями пользователей. Для этого текстовые рекламные объявления подходят лучше всего. Изощренная графика служит для привлечения внимания, но в контекстной Интернет-рекламе внимание пользователя уже привлечено. Для того, чтобы организовать Интернет-рекламу, надо забыть о художественных излишествах и просто показать свое предложение - вместе со ссылкой на более подробную информацию. Страница, на которую будет сделана ссылка, должна "закрыть сделку"; пытаться втиснуть всю информацию о продукте в сам рекламный блок непрактично. Если вы пытаетесь в маленький рекламный блок втиснуть целый пользовательский интерфейс, вы просто забываете, что такое гипертекст. Также возникает желание организовать и поместить на странице результатов поиска (совпадающих с темой Интернет - рекламы), на странице новостей и т.д. всплывающее окно с Интернет - рекламой. Если вы так сделаете, ваше окно будет просто проигнорировано, потому что оно не совпадает с целью посетителя: цель посетителя - прочитать новость, или сделать что-то, ради чего он пришел на сайт, а реклама - не важно насколько она привлекательна и интересна пользователю - будет проигнорирована. Тем не менее, после того, как пользователь выполнил свою главную задачу, он готов присмотреться и к Интернет - рекламе. И угадайте, что будет? Он ее не увидит, потому что закрыл ваше всплывающее окно.
Ода постоянности в организации Интернет-рекламы
Много раз с нами бывало такое: мы работаем с сайтом и натыкаемся на интересную Интернет-рекламу . Обычно это происходит тогда, когда мы щелкнули по следующей ссылке, и ждем, пока загрузится следующая страница. Мы делаем пометку в уме, что сюда нам надо еще вернуться и посмотреть внимательно рекламу. Упс, мы не сможем этого сделать. Когда мы возвращаемся на предыдущую страницу, на ней уже висит другая реклама, ломающая самый старый принцип дизайна взаимодействия: стабильность и постоянство . Обратите внимание на то, как вы читаете газету. Вы листаете страницы, читаете статью, и тут ваши глаза натыкаются на интересное рекламное объявление. Скорей всего, вы будете продолжать читать статью, но заметите в уме, что вам надо вернуться к рекламе. Когда вы покончите со статьей, угадайте, что будет? Реклама вас ждет на том же месте. Веб-сайты должны следовать такому же принципу. Не пытайтесь отвлечь внимание посетителей, когда они выполняют свою задачу - не сработает. Но вот после того, как они выполнят свою задачу, помогите им открыть рекламное объявление или вернуться к нему. Почему бы не организовать возможным просмотр предыдущих рекламных блоков, которые показывались перед этим на странице? Если бы на каждом сайте, где ведется ротация рекламы, предлагалась бы ссылка "посмотреть предыдущие 10 блоков", мы уверены, успех Интернет- рекламы возрос бы. Этот совет схож с тем, который срабатывает в дизайне главной страницы: ссылка на архив предыдущих рекламных акций и ведущих статей).
Цель - успех Интернет-рекламы
Старайтесь обратиться к посетителям, организовав рекламу, когда они в ней заинтересованы, и когда у них есть на нее время - не беспокойте их, когда они все равно не откликнутся. К сожалению большинство веб-сайтов сейчас используют подходы, которые не работают, а раздувая эти подходы до еще больших размеров, они тем самым еще больше вторгаются в личную жизнь пользователя. Двигаться в неправильном направлении, пусть даже и с очень большой скоростью, вряд ли разумная организация рекламы. Хотите, чтобы Интернет- реклама работала? Смиритесь с мыслью, что веб-дизайн - это дизайн взаимодействия с пользователем. Вникните в понятие гипертекста. И, что самое главное, поймите психологию посетителя.
|